Мой статус - Вечность.
Из новостей: Авокадо вкусно с малосольным огурцом, а сегодня я проспал на работу)) Давно так не стартовал).
Чудо загремело в больничку с пищевым отравлением, и мы с котом грустим.
Сдал школьный экз по теории в четверг школьная практика, ну и 6го ГИБДД. Лучше бы сдавали на ебрике, стелс-флэйм для моих 1.95 жутко неудобен. Как не согнусь, все не так. Но тянет неплохо для мопедки.
Я все-таки взялся мастерить ролевую по собственному миру. Как всегда лучший помощник мастера это пинковоз... Сколько уже проектов на моей памяти навернулось из-за необязательности игроков. А игра планируется минимум на пять-шесть сетов. При этом как всегда не загадывай
в мире есть младшие и старшие расы. Думал, что сейчас сколотим пати и будем творить сурьезный сет с закосом в мистику и нф... чичас... в партии три персонажа на данный момент(описание утрировано): Лемур-травокур, Лягуха-хыжник, и фейри с шилом в *опе. Это какой-то Гуардианс оф гелакси выходит. Ну я блин вам устрою...
Скоро отпуск и не хочется работать...
Решил купить себе "электронную сигарету" ибо соскучился по вкусу табака, но даже от трубки меня мутит от смол и дыма. Да и сам процесс меня несказанно радует.
Чудо загремело в больничку с пищевым отравлением, и мы с котом грустим.
Сдал школьный экз по теории в четверг школьная практика, ну и 6го ГИБДД. Лучше бы сдавали на ебрике, стелс-флэйм для моих 1.95 жутко неудобен. Как не согнусь, все не так. Но тянет неплохо для мопедки.
Я все-таки взялся мастерить ролевую по собственному миру. Как всегда лучший помощник мастера это пинковоз... Сколько уже проектов на моей памяти навернулось из-за необязательности игроков. А игра планируется минимум на пять-шесть сетов. При этом как всегда не загадывай
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Скоро отпуск и не хочется работать...
Решил купить себе "электронную сигарету" ибо соскучился по вкусу табака, но даже от трубки меня мутит от смол и дыма. Да и сам процесс меня несказанно радует.
Ролевая по собственному миру - это здорово! Поздравляю и желаю огромнейшей удачи. Она в таком деле понадобится.
Не говори, я очень надеюсь, что все получится и мы отыграем с удовольствием. Просто это первый опыт в живой игре в одиночку. Так мы играем по другому сету у моего друга уже 2.5 года, собираясь примерно раз или два в месяц на 4-5 часов в субботу. Я даже не припомню что бы хоть одна форумка в которой я был стабильна держала партию почти три года)
С дайсами играете или так?
На твоем форуме я смотрю игра все идет. Это гуд.
Скайп... это вещь, да. Мы по скайпу в "Знак древних" играли. Причем для ребят это привычная практика, а у меня был первый опыт такой игры. И это было круто!
Игра идёт, да. Мы там правила игры и мир немного... переписали. И перевели форум на локационно-эпизодическую систему.
Кстати, есть мысль оформить сюжет с участием Лины как эпизод и тихонечко доиграть. С удобной тебе скоростью и без целенаправленного поиска ещё народа. Технически скопировать (именно скопировать, а не перенести) посты в одну тему можно. Если тебе интересно продолжать, я займусь. Локационка (в моём представлении) подразумевает большое количество участников. А в эпизоде можно и вдвоём прекрасно играть. И читать, и хронологию приключений вести удобнее.
Я просто в какой-то момент понял, что не мастер должен двигать игру, а игроки. Только тогда есть отдача. Если игроки ведут пассивную игру, не пикируют между собой, то это потеря половины от игры. Такие системы как тот же Авуалон и ГостШип появились и процветали именно в такие моменты. Как только сюжет двигали единицы все затухало, и все ждали живительного пендаля фанатов и сферического мастера. Не только форумки так загибаются, комнатные тоже.
У нас классная партия темных наемников со своими целями и тараканами, мастер (АВ) каждую партию говорит, что мы психи и упоросы. Мастер временами не контролирует игроков, и это нормально. Даже умеренный уровень сюра с хохотом до слез это прекрасно. А вот "светлая" партия за это время (2,5 года) поменяла свой состав полностью два раза. Потому что люди называют себя ролевиками, а не могут сыграть на опережение, ждут мастера, нет импровизации и всё все стухли. Мастер не может на своей энергетике тянуть игру, это тяжело. Да 2-3 человека в локации это по одной неделе на действие, но там общение и диалоги живых людей а не игрок против кучи нпс мастера. Мастер это творец, а не атракцион сказочника.
Я просто понял, что я трачу энергию и силы на описание и создание мира, а в ответ не получаю эмоций и энергии. Восемь строк текста от мастера и одна реплика от персонажа. Это иссушает. Я лучше направлю эту энергию в написание собственного мира. Я кстати начал новый проект. "Марионетки" закончены и оставлены "как есть". Я многому научился пока писал их, вложу все это в новый мир. Кстати игра по этому миру, Хочу обкатать вселенную на живых игроках. Ты не представляешь, на сколько много они генерируют подробностей только в одной переписке. Я уже с нетерпением жду сентября и игровой сессии. Я кстати планирую причесать партии и превратить их в спонтанное повествование "как-есть", это должно быть интересно.
В общем что-то я расписался, гомен. Я ведь с теплом и ностальгией вспоминаю АйсТаун, и ГостШип, и Авуалон, и твою Галактику. И Мефисто, и Хэйт (он кстати герой в новом начинании, хоть и другой), и Зул Карнайн, и конечно же Зариэль), они все часть меня как автора, и как игрока.
А в остальном, да, согласна. Но для того, чтобы двигать сюжет всем сразу, надо ещё мыслить в одном направлении. А это... большая редкость. Сейчас у меня это есть сразу с несколькими людьми. Но я поняла, что мне играть комфортней локальные сюжеты, на двух-трёх, максимум на четырёх персонажей + НПС по необходимости.
Айстаун у меня больше грусти вызывает, если честно. Лучшее время игры было, когда там были вы с Буториным вот именно тогда можно было искать, на чью сторону встать, не знать, кто на самом деле друг, а кто враз, с кем-то кооперироапться и против кого-то дружить... такого я больше нигде не помню. Но и там это было недолго. Я потом ещё пыталась как-то Палу помогать с восстановлениями, потом пыталась играть на других форумах схожей тематики, но поняла, что постоянно оглядываюсь назад, хочу вернуть именно ту игру - нашу.
А я, кстати, больше всего вспоминаю сюжетную линию с Зариэлем. Она была одной из немногих на форумах, которая была доведена до конца.
После Галактики была ещё "Эра Водолея" в реале. Я форум тогда забросила из-за неё. Там было отыграно столько, что ни на одном из наших форумов не получилось бы. Но потом - мой переезд и точка. С тех пор искала, где поиграть по мистике, и тоже как-то сплошное расстройство было. А потом, совершенно неожиданно, я нашла тех людей, с которыми играю сейчас.
Что касается "не знания мира". Здесь и играет умение импровизации. Можно и нужно импровизировать, аккуратно, по чуть-чуть. Именно эта пикировка в сторону мастера придает игре остроту. Умение поддержать баланс, не завраться и посягнуть на место мастера, а внести свою крупицу в происходящее. Это подзадоривает мастера, не только он ставит условия, но и игроки могут выставить условие ему. Если происходит что-то не логичное, то мастер всегда может попровить происходящее. У него есть власть
ВЫЧЕРКНУТЬпроизошедшее, у игроков этой власти нет, у персонажей и подавно. Это так называемое направление сторителлинга (storytelling) в отличие от жестких рамок шаблонных рельсовых РПГ. Попробуй как-нибудь позволить игрокам сочинять с тобой, и поверь будет здорово. Это сложнее чем писать однобокие реплики из глаголов, но интереснее. Такие игры это своеобразная психиатрия, и мастер здесь уже не просто аморфный внешний мир, он рассказчик, аналитик, и терапевтЯ активную игру год назад где-то возобновила, как раз когда нашлась подходящая компания.
«надо было играть, а не замахиваться на великое творение.»
Это если в узком кругу играть. А если хочешь, чтобы новички приходили, нужна матчасть, новичкам тяжело въехать. Вот мы сейчас так и играем. На одном пишем матчасть по результатам отыгранного, на другом известный фандом, матчасть больше как справрчник по нечисти, с ветром сложнее всего, там слишком большой мир, чтобы писать по отыгранному, но постепенно продвигаемся.
«Что касается "не знания мира". Здесь и играет умение импровизации. Можно и нужно импровизировать, аккуратно, по чуть-чуть. Именно эта пикировка в сторону мастера придает игре остроту. Умение поддержать баланс, не завраться и посягнуть на место мастера, а внести свою крупицу в происходящее.»
Вот именно для этого нужно мыслить в одном направлении. А это редкость. Но у меня сейчас именно так и есть.
«Если происходит что-то не логичное, то мастер всегда может попровить происходящее. У него есть власть ВЫЧЕРКНУТЬ произошедшее»
Вот! Этого я всегда боюсь. Боюсь накосячить. Иногда страх отрубается, но это... я не знаю, от чего зависит. На одном НФ-форуме я за каждую строчку переживала, что пишу её не так, никто не замечал. А сейчас с теми же людьми играю по другому миру - никакого страха. За Каролину когда писала, этот страх просто зашкаливал, я не знаю, почему. Хотя ни на Авуалоне, ни на Айсе такого не было, но было на Галактике - немного. Как ни странно, я тот
яойныйфорум вспоминаю, где были экстрасенс и нэка, хотя вроде никакого сюжета, вообще ничего, только образы персонажей, а классно было.«Попробуй как-нибудь позволить игрокам сочинять с тобой, и поверь будет здорово.»
Мы сейчас как-то так и играем. Но не со всеми я могу играть. Тут уровень игрового доверия должен быть определённый.
Мы просто с тобой разные психотипажи. Такие вот ролевые игры это очень хорошо показывают. Я из тех кто провоцирует, ты из тех кто отвечает и сдерживает. Вспомни как Зариэль подкалывал новичков всегда
Игровое доверие это отлично, но тогда может теряться эффект неожиданности. АВ иногда водит модуль "Маленький английский городок" основанный на вселенной Темного мира. В игре тандем мастер и сомастер-игрок для тайного игрока. В той партии мы взяли троих случайных людей. не знакомы, в ролевой такого типа все первый раз. Андрей сказал, что это был лучший сет на его памяти. У всех полное погружение и полная адекватность по сюжету. Здесь главное получать удовольствие от процесса, иначе игры не будет)
Помню-помню. Кое-кто даже обижался на игрока, а не на персонажа.
А ещё помню, как ты Алису на Айсе запугал, когда играл за якудза, при этом оставаясь самим воплощением вежливости и не произнеся ни одной угрозы. Высший пилотаж!
« Игровое доверие это отлично, но тогда может теряться эффект неожиданности.»
Не согласна. Доверие на эффект неожиданности нисколько не влияет.
Мы вот, например, умудрялись играть по заранее намеченным контрольным точкам (а на такую игру я способна только если очень доверяю соигроку, потому что зная о некоторых ожиданиях, играть тяжелее, чем полный экспромт), и то друг друга удивляли неожиданными поворотами.
Для меня, как для мастера, наверное, наибольший кайф - это когда игрок находит выход, мной, как мастером, не предусмотренный. Когда поворачивает действие совершенно по-другому, при этом логично и обоснованно, когда мне самой приходится искать новые пути, чтобы дать ответ.
это как раз показатель плохого игрока. Отсутствует дистанция между игроком и персонажем. Таким личностям ролевки либо помогают осознать себя, либо срабатывают как эскапизм.
А ещё помню, как ты Алису на Айсе запугал
Ты просто легко внушаема, и персонажи у тебя перенимают эту особенность. Тебе надо попробовать отыграть вспыльчивого, но очень простого по характеру танка. Типа женщина-варвар) Особенно если в партии с тобой будут персонажи интеллектуальные-снобы типа эльфятки там маги всякие)) у них обычно батхерт от таких персонажей.)
Метод контрольных точек хорош, но лучше что бы о них знал только мастер.
Для меня, как для мастера, наверное, наибольший кайф - это когда игрок находит выход, мной, как мастером, не предусмотренный. Когда поворачивает действие совершенно по-другому, при этом логично и обоснованно, когда мне самой приходится искать новые пути, чтобы дать ответ.
Это и есть хорошая игра. Потому как идет диалог.
От таких застраховаться невозможно. Если играешь, конечно, не в заведомо проверенной компании. После Авуалона я ещё встречала таких... и ведь никогда не знаешь, каким окажется человек, когда начинаешь с ним играть.
«Ты просто легко внушаема, и персонажи у тебя перенимают эту особенность. Тебе надо попробовать отыграть вспыльчивого, но очень простого по характеру танка. Типа женщина-варвар) Особенно если в партии с тобой будут персонажи интеллектуальные-снобы типа эльфятки там маги всякие)) у них обычно батхерт от таких персонажей.)»
Да я против, что ли? Пусть перенимают.
Вот совсем однозначных танков играть как-то не приходилось. Хотя сейчас как раз есть персонаж, который сначала даст в морду, потом будет разбираться, кому дал. Но для контраста рядом с ним никого подходящего нет. Да и... классические "ДнД"-шные партии меня как-то не привлекают.
«Метод контрольных точек хорош, но лучше что бы о них знал только мастер.»
Ну, таким методом я могу играть далеко не со всеми. И вечно только мастером быть не хочется, но у меня на своих персонажей обычно времени не оставалось после игры со всеми. Сейчас мы играем так, что роль мастера каждый берёт на себя по очереди на отдельных участках приключения, и не факт, что контрольные точки будут пройдены, всегда есть вероятность свернуть.
РИ это такое же общение как и в реальности. Кто-то перегибает палку, кто-то нерешителен)) В общем я попробую делать олитературивание игровых сетов для себя, посмотрим что из этого выйдет. Понял кстати что не могу писать дома. все отвлекает. Сбегаю в кафе какое-нить)
Сегодня взял инвайт на imaginaria.ru/ на удивление уже давно заприметил там Арриса. Оказалось, что это тот самый))) мир тесен.
Пиши, я с удовольствием почитаю.
Да уж, мир тесен... иногда, к сожалению.